Сайт

География строительства системы-112

...

Подробнее...
Яндекс.Метрика
  • Система-112
  • Новости
  • Методические рекомендации по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112
18.10.2018

Методические рекомендации по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112

1 сентября 2014 года Статс-секретарем – заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В. С. Артамоновым утверждены Методические рекомендации по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112.

Методические рекомендации разработаны для оказания помощи федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательным организациям в организации и проведении подготовки соответствующих категорий персонала с учетом опыта обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, в отдельных образовательных организациях высшего образования МЧС России и субъектах Российской Федерации.

Методическими рекомендациями установлены минимальные требования к обучаемым по программам переподготовки и повышения квалификации операторского и диспетчерского персонала в области функционирования системы-112, ЗУН, которыми должны обладать обучаемые в результате освоения образовательной программы, определены квалификационные требования в соответствии с должностными обязанностями. Описан порядок обучения в образовательных организациях различных категорий (образовательных организациях высшего образования, учебных центрах ФПС и центрах обучения субъектов РФ), требования к образовательным организациям, возможности обучения по различным формам (очная, очно-заочная, дистанционная), рекомендации по стажировкам и инструктажам.

Методическими рекомендациями установлены порядок направления в образовательные организации и порядок финансирования обучения различных категорий персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, в частности, для персонала ДДС федеральных органов исполнительной власти, операторского и диспетчерского персонала ЕДДС, персонала региональных ДДС, интегрированных с системой-112, преподавательского состава центов обучения субъектов РФ. Указаны условия допуска к исполнению служебных обязанностей персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112.

Методические рекомендациями содержат три примерных учебных программы по повышению квалификации и переподготовке персонала, задействованного в функционировании систмемы-112, разработанными в соответствии с указанными рекомендациями:

  1. Примерная учебная программа «Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
  2. Примерная учебная программа «Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
  3. Примерная учебная программа «Профессиональная переподготовка персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Примерная учебная программа «Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», рассчитанная на 76 учебных часов, разработана для операторов центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, центров обработки вызовов на базе ЕДДС муниципальных образований и содержит разделы по правовой, общей и специальной подготовке.

Примерная учебная программа «Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», рассчитанная на 36 учебных часов, разработана для диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб, интегрированных с системой-112 и содержит разделы по правовой и специальной подготовке.

Примерная учебная программа «Профессиональная переподготовка персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», рассчитанная на 250 учебных часов, разработана для операторов центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, центров обработки вызовов на базе ЕДДС муниципальных образований и содержит разделы по социально-правовой, психологической, лингвистической, топографической подготовке, организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, информационным технологиям, состоянию и развитию экстренных оперативных служб, культуре речевого общения, а также разделы, посвященные системе-112 (обработка комплексных вызовов, правила опроса заявителей, оказание консультационной поддержки населению, технические характеристики оборудования и т.д.) и др.

 

Скачать Методические рекомендации