Совет ГК АИУС РСЧС

Положение

Опубликован текст Положения о совете главных конструкторов АИУС РСЧС ...

Подробнее...

Сайт

Маршрутизация вызовов по номеру 112

Опубликована форма заявки для изменения номера для маршрутизации вызовов по... ...

Подробнее...

Карта строительства

Карта строительства
Подробнее...
Яндекс.Метрика
  • Система-112
  • Новости
  • Профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов»
03.12.2018

Профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов»

В 2015 г. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.09.2015 № 618н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов». Данный Профессиональный стандарт разработан специалистами ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России», ГБУ города Москвы «Система 112», ГБУ Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов-112», МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Курска». Профессиональный стандарт учитывает нормативно-правовую базу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части разработки профессиональных стандартов, нормативно-правовую базу МЧС России в части подготовки персонала системы-112 и учитывает опыт функционирования системы-112 в субъектах Российской Федерации.

Разработанный Профессиональный стандарт направлен на формирование единых требований к уровню квалификации, уровню необходимых знаний и умений, перечню трудовых функций Специалистов по приему и обработке экстренных вызовов.

Профессиональный стандарт предусматривает следующие обобщенные трудовые функции, позволяющие ранжировать операторский персонал системы-112 в зависимости от видов и степени сложности выполняемых функций:

  1. прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях) под контролем наставника (оператор-стажер);
  2. прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях) (оператор системы-112);
  3. прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов в приеме и обработке экстренных вызовов повышенной сложности (оператор системы-112);
  4. подготовка специалистов-стажеров по приему и обработке экстренных вызовов и контроль работы специалистов по приему и обработке экстренных вызовов (оператор-наставник, преподаватель учебно-методического центра);
  5. организация и контроль работ по приему и обработке экстренных вызовов (сообщений о происшествиях) (старший оператор системы-112).

Для каждой из указанных трудовых функций сформулирован перечень видов трудовой деятельности, требования к образованию специалиста, требования к опыту практической работы.

Данный профессиональный стандарт рекомендуется использовать Организациям-разработчикам решений системы-112 и Организациям-операторам системы-112 с целью формирования и оптимизации организационной структуры системы-112. Профессиональный стандарт также может быть использован при формировании организационной структуры call-центров создаваемых в субъектах Российской Федерации систем обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, таких как Комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности, Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Внедрение профессионального стандарта позволит обеспечить единство предоставления услуг вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации и повысить эффективность реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.