Сайт

Маршрутизация вызовов по номеру 112

Опубликована форма заявки для изменения номера для маршрутизации вызовов по... ...

Подробнее...

Совет ГК АИУС РСЧС

Положение

Опубликован текст Положения о совете главных конструкторов АИУС РСЧС ...

Подробнее...

Карта строительства

Карта строительства
Подробнее...
Яндекс.Метрика
  • Система-112
  • Новости
  • Профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов»
03.12.2018

Профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов»

В 2015 г. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.09.2015 № 618н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов». Данный Профессиональный стандарт разработан специалистами ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России», ГБУ города Москвы «Система 112», ГБУ Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов-112», МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Курска». Профессиональный стандарт учитывает нормативно-правовую базу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части разработки профессиональных стандартов, нормативно-правовую базу МЧС России в части подготовки персонала системы-112 и учитывает опыт функционирования системы-112 в субъектах Российской Федерации.

Разработанный Профессиональный стандарт направлен на формирование единых требований к уровню квалификации, уровню необходимых знаний и умений, перечню трудовых функций Специалистов по приему и обработке экстренных вызовов.

Профессиональный стандарт предусматривает следующие обобщенные трудовые функции, позволяющие ранжировать операторский персонал системы-112 в зависимости от видов и степени сложности выполняемых функций:

  1. прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях) под контролем наставника (оператор-стажер);
  2. прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях) (оператор системы-112);
  3. прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов в приеме и обработке экстренных вызовов повышенной сложности (оператор системы-112);
  4. подготовка специалистов-стажеров по приему и обработке экстренных вызовов и контроль работы специалистов по приему и обработке экстренных вызовов (оператор-наставник, преподаватель учебно-методического центра);
  5. организация и контроль работ по приему и обработке экстренных вызовов (сообщений о происшествиях) (старший оператор системы-112).

Для каждой из указанных трудовых функций сформулирован перечень видов трудовой деятельности, требования к образованию специалиста, требования к опыту практической работы.

Данный профессиональный стандарт рекомендуется использовать Организациям-разработчикам решений системы-112 и Организациям-операторам системы-112 с целью формирования и оптимизации организационной структуры системы-112. Профессиональный стандарт также может быть использован при формировании организационной структуры call-центров создаваемых в субъектах Российской Федерации систем обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, таких как Комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности, Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Внедрение профессионального стандарта позволит обеспечить единство предоставления услуг вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации и повысить эффективность реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.